Tea for Two(Чай для двоих ) - песня из мюзикла 1925 года No, No, Nanette. Автор музыки - Vincent Youmans , автор текста - Irving Caesar. В оригинале песня представляет собой дуэт, который поют главные герои мюзикла - Нанетт и Том - представляя себе свое безоблачное счастливое будущее. Простенькая по форме и содержанию, песня тем не менее получила огромную популярность, легко выдержавшую многие десятилетия. Например, эту мелодию исполняли в 67 различных ТВ-шоу знаменитого Лоуренса Уэлка. Она стала джазовым стандартом и ее записали бесчисленное количество групп, оркестров и инструменталистов, в разных стилях и вариантах. Песенка проникла даже в классическую музыку: в 1927 году дирижер Николай Малко предложил Дмитрию Шостаковичу на спор написать аранжировку пьесы за 45 минут. Эта аранжировка, Опус 16, была впервые исполнена в 1928 году, а в 1929 году включена в балет "Золотой век".
Российским (советским) слушателям она известна по французскому фильму "Большая прогулка" - песенку используют в качестве пароля английские летчики, и она часто возникает в фильме в качестве музыкального сопровождения.
Tea for two(Чай для двоих) music by- Vincent Youmans, words by- Irving Caesar
исп. Doris Day and Gordon MacRae (Видео)
Чай для двоих муз. Винсент Юманс, сл. Борис Пургалин (видео)
Любовь к этому жанру возникла у меня в раннем детстве, которое проходило в небольшом городке, где не было больших концертных залов и куда так редко приезжали концертные бригады. Но зато - у меня были виниловые пластинки, которые я помню до сих пор: квартет «Аккорд», ансамбли «Гая», «Орэра», «Дружба», «Улыбка», «Диэло», «Советская песня»…
Я была покорена этим звучащим чудом! Уже тогда, школьницей, я понимала, какое это непростое дело - петь в вокальном ансамбле! Здесь обязательны : - правильно подобранные по тембрам голоса, дающие в итоге «свое», оригинально окрашенное звучание, филигранная вокальная техника, точная интонация, умение слушать друг друга, «жить в песне - как дышать», умело и убедительно применять многообразные певческие краски ( штрихи, нюансы, атаки, артикуляцию)… Все это я узнала уже много позже, получив высшее музыкальное образование на дирижерско-хоровом факультете. А тогда…я просто « заболела» ансамблевым пением и решила посвятить ему свою жизнь. Годы шли, и в орбиту музыкальных интересов постепенно входили новые творческие имена, которые,- безусловно, оказали мощное влияние на мои музыкальные предпочтения того периода. Это - Генрих Зарх и его "Вокальный джаз", а позднее - блистательные ансамбли "Manhattan transfer" ,"The Singers unlimited", "Take 6" и др. Спасибо им за изумительную и добротную вокальную школу! Итак, по велению души,- в каждом городе, куда меня и мою семью забрасывала судьба, я создавала вокальные ансамбли. В городе Карпинске это были ансамбли «Добрый вечер» и «Аленушка». В городе Нижнем Тагиле ансамбли «Гренада» и «Контрасты». В городе Свердловске - ансамбль «Лица друзей» (Свердловская государственная филармония). Затем ансамбль «Три цвета времени» ( г. Благовещенск, филармония ). Каждый ансамбль,- это своя история, свои участники, свой репертуар…Но все они,- ( такие разные), были объединены этим необъяснимым феноменом, имя которому - ВОКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ!...
ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОСЛУШАТЬ несколько песен в исполнении перечисленных ансамблей. Записи групп "Контрасты", "Лица друзей" и "Три цвета времени" сделаны в период с 1974г. по 1987г. Спасибо судьбе, что все это удалось сохранить.